Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности  для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ  созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Установлены пандусы для колясок, дополнительные перила;
  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:   учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог,  инструктор по физической культуре и инструктор по ЛФК;
  • Для организации занятий с  детьми, имеющим ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты: логопедический, психологический, массажный, физиокабинет. 
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. 
  • В ДОУ специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
ДОУ с группами компенсирующей и комбинированной направленности Из них обеспечены специалистами социально-значимых направлений, в т.ч.
Педагогами-психологами

(шт. ед.)

Из них вакансии

(шт.ед.)

Дефектологами

(шт. ед.)

Из них вакансии

(шт.ед.)

Логопедами

(шт. ед.)

Из них вакансии

(шт.ед.)

Инструкторами по физ. культуре

(шт. ед.)

в т.ч. по адаптированной физ. культуре

(шт. ед.)

1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1,5 1 1

Обеспечение безопасности пребывания детей в МАДОУ организовано с учетом следующих средств: 

  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • запасные противопожарные выходы;
  • наличие домофона, кодовый замок на калитке для входа на территорию;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории МАДОУ;
  • 3 ночных сторожа;
  • круглосуточное видеонаблюдение;
  • ночное освещение территории ДОУ.

Предметно-развивающая среда МАДОУ в группах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, создана с учетом следующих принципов:  

 № Принципы

Краткая характеристика среды

1 Информированности Организация пространственной среды предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов, стремление к исследованию, развитию познавательных интересов: (справочники, энциклопедии, атласы,  картотеки, иллюстративный материал и пр.). На собственном опыте приобретает знания.
2 Вариативности Предполагает развитие ребенка в активной содержательной деятельности, где  формируются его  физические функции, сенсорные навыки, накапливается  жизненный опыт, учится сопоставлять предметы и явления.
3 Комплектования и гибкого зонирования

Жизненное пространство дает возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в одно и то же время  свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

4 Стабильности, динамичности Проявляется в постоянном составе группы, педагогах, работающих с детьми, помещениях, закрепленных за группой.Мебель и оборудование  достаточно легки и устойчивы, предполагают ограничивать или расширять игровое пространство
5 Учета половой специфики Предполагает предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам реализовать свои склонности в соответствии  с принятыми в обществе эталонами мужества и женственности
6 Интеграции образовательных областей Предполагает  взаимопроникновение  размещения материалов и пособий  в другие зоны для установлении взаимосвязи между предметами и явлениями.
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе

I.  Игровая деятельность

Основные группы игр Краткая характеристика игрового материала
1 Сюжетные игры

(сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные)

предметы оперирования

— игрушки персонажи

— маркеры (знаки игрового пространства)

— предметы-заместители

— мебель, посуда, одежда, наборы одежды и постельных принадлежностей

— маски, шапочки, предметы для ряженья и театрализации (ширмы, костюмы, декорации, пр.)

2 Строительные игры строительные наборы, в т.ч. тематические

— конструкторы

— природный материал

— предметы-заместители

— сборные модели, макеты

— схемы построек

3 Игры-экспериментирования схемы, модели, таблицы с алгоритмами

— природный материал

— песочные часы, микроскоп, лупы

— комнатные растения

— календари

— технические материалы

— сыпучие материалы

— различные емкости

— вспомогательные материалы

4 Игры с правилами

настольно-печатные игры

— атрибуты для проведения подвижных и спортивных игр

II.  Продуктивная деятельность

1. Оборудование для изобразительной деятельности Материалы

—  для рисования, лепки, аппликации,

2. Оборудование для конструирования и ручного труда -строительный материал

— конструкторы

— природный и бросовый материал

— бумага,  картон, лоскутки ткани и пр.

3. Оборудование общего назначения — доска для рисования

— фланелеграф

— доска для размещения работ

III.             Двигательная деятельность:

Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для:

• ходьбы, бега и равновесия

•  прыжков

•  катания, бросания и ловли

•  ползания и лазания

• общеразвивающих упражнений

IV.              Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
Типы материалов Краткая характеристика
1. Объекты для исследования в реальном времени — материалы  для сенсорного развития (вкладыши- формы, объекты для сериации др.)

— природные объекты (коллекции минералов, природный материал и пр.)

2. Образно-символический материал специальные наглядные пособия, представляющие детям мир вещей и событий
3. Нормативно-знаковый материал разнообразные наборы букв и цифр, знаков, алфавитные таблицы и т.п.

Образовательные области

Макро и микросреда

Физическое развитие Спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные центры с оборудованием для развития основных видов движения
Безопасность Пособия и дидактические игры на формирование безопасного поведения в природе, на дороге, пожарной безопасности, личной безопасности.
Здоровье Спортивный зал, спортивная площадка, пособия по приобщению детей к здоровому образу жизни
Социализация Центры игр, ширмы, игровой материал для режиссерских игр,  познавательная литература, дидактические игры по патриотическому воспитанию, макеты
Коммуникация Центр речевой компетентности в группах
Познание Познавательная литература, цветники, дидактические и интеллектуально-развивающие игры и пособия
Труд Оборудование для всех видов труда, пособия по ознакомлению с трудом взрослых
Музыка Музыкальный  зал,  музыкальные центры в группах
Чтение художественной литературы Книжные уголки в группах, художественная литература, иллюстративный материал
Художественное творчество Центры изобразительной деятельности

Обустройство и оформление внутренних помещений и участков продумано с точки зрения безопасности жизни и здоровья детей, а также с учетом многовариантного использования их в игре.

Предметно — развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы — оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка. 

В групповых комнатах педагогами совместно с родителями созданы зоны для свободной познавательной и двигательной деятельности, сюжетно — ролевых игр. 

 Группы включают в себя центры ролевой игры, грамотности, математики, искусства, здоровья, строительно — конструктивных игр с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями. Именно здесь, в центрах активности, наши воспитанники учатся в игре, взаимодействуя  с разнообразными объектами и материалами, а также друг с другом.       

 Наличие оборудованных учебных кабинетов — не предусмотрено

Наличие объектов для проведения практических занятий — не предусмотрено

Наличие библиотеки — не предусмотрено

Наличие объектов спорта — спортивная площадка, спортивный зал, групповые уголки двигательной активности

Организация питания (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Охрана и укрепление здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.